Подборка статей по теме цемент 500
<< Предыдущая страница :: Следующая страница >>

Цемент наш насущный

Михаил Лебедев,
фото Жени Шумахер

Подборка статей по теме цемент 500.

       Любое строительство, исключая, конечно, подготовительные работы, начинается с заливки бетонного фундамента. А для этого необходим цемент. Впрочем, он нужен и в дальнейшем - для всех последующих работ, вплоть до отделочных. Где его приобрести, не переплачивая? Чем одна марка цемента отличается от другой? Как избежать приобретения подделки? Какие торговые организации предлагают лучший сервис по доставке? Вопросы, вопросы, вопросы...

       Открыли цемент и технологию его применения англичане. У них даже есть соответствующая легенда. Однажды в конце позапрошлого века в одном из английских графств поднялся сильный ветер. Вихрь поднял много пыли и отнес ее в сторону, где она выпала на землю вместе с сильным дождем. Спустя сутки попавшие в это место сквайры были поражены ровной и твердой поверхности земли. Применив дедуктивный метод, соотечественники Шерлока Холмса сообразили, в чем тут дела и уже через некоторое время в Соединенном Королевстве появились первые фирмы, добывающие, обрабатывающие и производящие в строительных целях цемент.

В некотором царстве, в цементном государстве...

       Украинский рынок заполнен цементом, в основном отечественного производства. ОАО "Волынь-Цемент" и харьковский завод "Балцем", бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия" со своим дочерним предприятием "Крымцемент", ОАО "Ивано-Франковскцемент" и криворожский цементный комбинат "КРЦ" - вот далеко не полный перечень украинских производителей цемента. Кроме того, цемент завозится из-за рубежа, например, изТурции. Десятки, а то и сотни дистрибьюторах фирм расфасовывают и поставляют цемент в строительные супермаркеты, на склады-магазины, а также на рынки. Даже в Интернете существуют сайты, предлагающие цемент. Поистине глаза разбегаются, когда решаешь приобрести этот универсальный продукт. Однако специалисты по продаже цемента утверждают, что в последнее время в Украине образовался его дефицит. Причина возросшего спроса на цемент - расширение строительства в частном секторе. Где же все-таки приобрести необходимый для строительства цемент - качественный, недорогой и с предоставлением хорошего сервиса?

       Чтобы ответить на этот и другие вопросы, проще всего посетить каждую из вышеназванных точек, торгующих цементом, и сравнить их условия. Но поскольку в основе нашего интереса лежит цена продукта, а мы по старинке склонны считать что все самое дешевое - на рынке, начнем, пожалуй, с посещения рынка. Например, киевской "Юности".

"Кончай базар!"

       Рынок строительных товаров разочарует вас с первых же шагов. Ассортимент цемента крайне мал: М-400, М-400 и М-400. Чтобы найти М-500, нужно обойти добрый десяток торговых точек. И практически все. Нет, если хорошенько поискать, можно в конце концов найти и турецкий CIMSA, но тут вы обязательно обратите внимание на невообразимый разброс цен в разных точках на один и тот же товар.

       Согласитесь, ненормально, если мешок (25 кг) цемента М-400 в одной точке стоит 12 грн., в другой 13, а в третьей 14. Вы начинаете подозревать, что вас хотят обмануть, и тем сильнее, чем выше цена товара. Цена мешка М-500 с 14 грн. только начинается. На всякий случай вы интересуетесь ценой CIMSA и получаете ответ: 42 грн. Может быть, думаете вы, разброс цен связан с многочисленностью поставщиков. А это, в свою очередь, определяет качество цемента: у одного качество лучше, так как он приобрел цемент у одного производителя, удругого - хуже, потому что продукт произведен в другом месте. И вы пытаетесь выяснить, с какого склада или завода тот или иной ларек получает расфасованный товар. Но не тут-то было. Ни один хозяин ларька не ответит вам на этот вопрос. То ли торговцы боятся, что вы сообразите, как они на вас наживаются. То ли опасаются, что вы хотите составить им конкуренцию, перехватив фасовочную фирму. Непонятно. И выяснить это не представляется возможным.

       - Кончай базар! - недовольным тоном обрывает разговор продавец ларька. - Покупаешь-покупай! Нечего бакланить попусту!

       - А как насчет сервиса? - уже ни на что не надеясь, спрашиваете вы. - Ну, там, погрузка, разгрузка, транспорт...

       - Машина твоя, - отвечает продавец, - Ребята погрузят, - кивок в сторону двух молоденьких пареньков. - А разгружать будешь сам. - И он отворачивается, считая разговор оконченным.

       Если своей машины у вас нет, придется ее нанять в какой-нибудь транспортной фирме, А значит,вам предстоят лишние хлопоты и трата денег.

Подборка статей по теме цемент 500.

"Мы гарантий не даем!"

       Ваше разочарование от строительного рынка - его цен и уровня обслуживания - мгновенно превращается в тревогу, когда вы случайно становитесь свидетелем скандала между продавцом и покупателем. Оказывается, купив (в другой точке) цемент марки М-500 и привезя его домой, покупатель обнаружил, что качество продукта намного ниже указанной на мешке марки. Продавец же ни товара, им проданного, ни рекламаций не принимает.

       - Я цемент не фасую! - кричит он, грузным телом выдавливая покупателя из помещения ларька. - Мы вообще гарантий не даем. Идите на склад. Там на мешке адрес есть.

       - Нет там никакого адреса! - не сдается обманутый покупатель - Все затерто, замазано. Халтурщики!

       И вы понимаете, что способов обвести вас вокруг пальца на базаре ой как много. Ну что ж, стоически говорите себе вы, отправимся на склад, хотя именно там как раз и может происходить подмена марок цемента. Зато цены там будут пониже...

Начиная с тонны

       Стоит цемент на складах-магазинах действительно дешевле, чем на строительном рынке. Скажем, дистрибьюторская фасовочная фирма "ЦВМ-ЛП" предлагает 25 кг цемента марки М-400 всего за 9,75 грн.,а М-500 - настоящий портландцемент без добавок - по 11,5. Цены в ООО "Полимин-Фомальгаут" несколько выше, но ненамного: М-400 предлагают по 9,9 грн. за 25 кг. Однако и среди складов вам могут попасться такие, на которых цена цемента М-400 скакнет до 12 грн. (ЧП "Приходько" и его ДП "Софиевка-Житомир").

       При общении со складами вас ждет разочарование иного рода. Многие склады-магазины, хоть и расфасовывают цемент, отпускают его, начиная с тонны: 40 мешков по 25 кг. А после 6 т - еще и со скидкой 1 %. Конечно, если вы задумали строить коттедж, это удобно. А если что-нибудь поменьше?

       Впрочем, склады предлагают сервис, хотя и минимальный. Вы можете заказать у них машину, стоимость проезда которой до места разгрузки быстро посчитает оператор. Естественно, чем дальше от фирмы находится ваш строительный обьект, тем выше будет стоимость проезда. Скажем, та же "ЦВМ-ЛIТ" оценивает свои транспортные услуги по Киеву от 40 до 110 грн., а по области - от 60 грн.и выше. Правда, никаких рабочих склады не предоставляют - чего нет, того нет.

       Покупка цемента на складе удобна тем, что можно заказать все - и товар, и транспорт - по телефону. Впрочем, дороже, чем если бы вы сами посетили транспортную фирму и наняли машину. Но тут уж ничего не поделаешь - услуга должна быть оплачена.

Привет, Интернет!

       Многие склады-магазины размещают свою рекламу в Сети. Посетив ее, можно выбрать ближайшую к вашему строительству торговую точку. И тогда вы сможете представить себе, во что обойдется транспортировка товара до вашего строительного объекта. Цены же на цемент, заявленные в Интернете, близки к ценам складов-магазинов, не имеющих сайтов. Так, ТМ "Челеом" предлагает М-400 по 9,99 грн., ПЦ-500 по 11,75 грн., а белый турецкий цемент CIMSA по 35,99 грн. У уже знакомого нам ООО "Полимин-Фомальгаут" тоже есть в Интернете свой сайт, однако его цены несколько отличаются от тех, которые предлагают на самом складе (видимо, приходится доплачивать за возможность сделать заказ, не выходя из дома): М-400 - 10,43 грн. за 25 кг, М-500 - 11,78 грн., а супербелый CIMSA М-525 - 41,85 грн. Компания "Реал-1" продает 20 кг М-400 по 20 грн. А 25 кг CIMSA стоит в ней 30 грн.

       Неудобство некоторых складов-магазинов - как обычных, так и интернетовских - связано с грузоподъемностью их транспорта. Скажем, одни предлагают машины грузоподъемностью от 1,5 т, другие - только от 5 т и выше.

Подборка статей по теме цемент 500.

Строительные супермаркеты for ever

       Только посетив строительные супермаркеты, вы начинаете понимать сложную закономерность снижения цен по мере продвижения продукта во все более крупные торговые точки. Закупая прямо на заводе-производителе большие партии товара, крупные маркеты не только платят практически по себестоимости, но и имеют возможность получать скидки, что тоже снижает цену. Даже если на мешках с цементом стоит название фирмы, осуществляющей расфасовку, цена одной единицы товара меньше, чем на складе той же самой фирмы. Видимо, заводской цемент фасуют для супермаркетов по льготным ценам, которые практически не повышают стоимость продукта. Например, в супермаркете "Эпицентр" мешок цемента весом 25 кг, на котором стоит на звание ООО "Полимин-Фомальгауг", стоит: М-400 - 9,2 грн., М-500 - 10,4 грн., a CIMSA (Турция) Super WHITE PORTLANDCEMENT - 29,5 грн. Аналогичное положение дел и в "Новой линии". Там 25 кг ПЦII/Б-Ш - 400 (М-400) стоят9,24 грн„а М-500 - 10,44 грн. И это несмотря на то, что на мешках обозначены фирмы-фасовщики: "Цемент Софiiвна", ЧП "Приходько", ДП "Софiiвка-Житомир" и др.

       Кроме достаточно низких цен на продукцию в супермаркетах существуют солидные скидки. Скажем, в "Эпицентре", потратив 10 тыс. грн.,вы имеете право на скидку 1 %. А в "Новой линии" еще серьезнее. При покупке товара на сумму от 1 тыс. грн. вам полагается трехпроцентная скидка, после 3 тыс. грн. - 5 % и 7 % если вы приобретете товара на 20 тыс. грн. Эта шкала скидок действует при оплате наличными. При безналичном же расчете соотношение суммы покупки и величины скидки другое.

Большим кораблям - большое плавание

       Сервисное обслуживание в строительных супермаркетах вызывает искреннее уважение. Отделы доставки этихторговых точек располагают тщательно разработанными шкалами оплат в зависимости от километража поездки и веса товара. К примеру, ООО "Эпицентр К" предлагает для машин грузоподъемностью от 50 кг до 1,5 т или до 12 м3 следующие расценки в черте города (см. таблицу 1).

       Кроме того, при приобретении единицы товара весом до 50 кг цена доставки в пределах Киева уменьшается в два раза. При приобретении же товара весом более 1,5 т или объемом более 12 м3 цена доставки увеличивается в два раза. Данное положение легко объяснимо. Чем меньше вес товара, тем меньше горючего понадобится для его доставки. За чертой города каждые 10 км увеличивают стоимость на 25 грн.

       Для удешевления доставки товары не перевозят отдельными партиями. Диспетчер, оформляя ваш заказ, обязательно учтет наличие у вас "попутчиков", пусть даже их товар не будет иметь ничего общего с вашим. Зато стоимость оплаты вы поделите между собой.

       ЗАО "Новая линия" применяет несколько отличную шкалу оплаты, хотя, если сравнивать, обе представляются равноценными. Шкала 000 "Новая линия" условно делит Киев на три тарифные зоны. 1-я зона включает в себя расстояния до 7 км и оценивается в 36,6 грн. 2-я зона - до 14 км и оценивается в 54 грн. 3-я зона включает в себя расстояния свыше 14 км - естественно, в черте города - и предполагает цену 72 грн. Эта шкала ориентирована на количество товара, суммарный вес которого не превышает 700 кг. Для большего количества товара существуют поправки. За чертой города каждый километр оценивается в 3,6 грн. (1,8 туда и 1,8 обратно).

       Однако эта бочка меда, предлагаемая супермаркетами, не избежала капли дегтя. В магазине вам погрузят любое количество товара. Однако разгружать его придется самим.

Поедешь на север, поедешь на юг...

       В начале этой статьи мы перечислили большую часть действующих цементных заводов Украины, и вы могли заметить одну закономерность. На юге, востоке и западе страны цементное производство есть, причем весьма продуктивное. Центральная же часть лишена этой важнейшей отрасли промышленности. Может быть, это происходит из-за того, что в почвах центрального региона отсутствуют составные элементы, добыча которых совершенно необходима для производства цемента? Скажем, мел, глина или суглинки. А может, производства, обеспечивающие простые марки цемента нужными добавками - доменными шлаками или золой, - располагаются на юге, востоке или западе, но никак не в центре?

       Об этом мы судить не беремся. Однако факт отсутствия цементных заводов в центральных областях Украины налицо. Конечно, если вы проживаете где-нибудь в Харьковской области или на полуострове Крым, вам сам бог велел приобрести цемент на ближайшем цементном заводе - это и надежно, и дешево. Но если вы, проживая где-нибудь в центре Украины, решили сэкономить на приобретении цемента и купить его у производителя, вам придется раскошелиться на достаточно большую партию. И везти ее через половину страны на цементовозах - скажем, ЗИЛ-130. Иначе транспортные расходы попросту "съедят" всю вашу экономию.

Припасть к истокам

       Если вы все-таки решите приобрести цемент у производителя, выбирайте завод с давними (сформированными еще в советские времена) традициями. На таких заводах при производстве цемента строго соблюдают со времен н ые технологии. Состав сырья и корректирующих добавок обеспечивает современное дозирующее оборудование. Качество цемента проверяет хорошо оснащенная химическая лаборатория. А продукция снабжается специальными сертификатами, подтверждающими марку, состав и свойства цемента.

       Говорят, бывали случаи, когда вся партия цемента после анализа в химической лаборатории признавалась некондиционной и лишалась сертификата, после чего просто уничтожалась. Но так может быть только на тех производствах, которые дорожат собственной маркой.

Мы за ценой не постоим

       К сожалению, практически все цементные комбинаты и заводы не предоставляют широкой публике заводские цены на свой товар. Видимо, цены напрямую связаны с количеством товара, который хотят купить. Однако бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия" и его дочернее предприятие "Крымцемент" цены на свою продукцию не скрывают. По ним мы и сможем сориентироваться в заводских ценах на цемент в Украине.

       "Стройиндустрия" производит высококачественные портландцементы ПЦII/А-Ш-400, ПЦ II/Б-Ш-400 и ПЦ-I-500, шлакопортландцемент ШПЦIII/A-400 и сульфатостойкий шлакопортландцемент ССШПЦ-400. К сожалению, последний не фасуется по 25 кг, а цена 1 т этого материала составляет 324 грн. Отпускается он с предприятия, как сказано в рекламном ценнике, навалом, то есть либо вагонами, либо все теми же цементовозами. 25 кг шлакопортландцемента стоят 8,1 грн. Цена же портландцементов колеблется от 8,5 до 9,85 грн. Разница в цене обусловлена количеством и качеством добавок, меняющих свойства цемента. Скажем, одни делают его более пластичным, другие укорачивают время его схватывания, третьи делают цемент особо морозоустойчивым.

Подборка статей по теме цемент 500.

Где эта улицы, где этот дом?

       Подытоживая сказанное, можно прийти к парадоксальному выводу. Если вы хотите серьезно сэкономить на покупке цемента, выбирайте место для строительства коттеджа или дачи где-нибудь поблизости от хорошего цементного завода. А участок под строительство предварительно оборудуйте влагонепроницаемым бункером для "навального" цемента, чтобы приобретать и хранить в нем нефасованный продукт. В крайнем случае ваша будущая крепость должна находиться где-нибудь рядом с большим строительным супермаркетом.

Мнение специалиста

       Андрей Багинский. начальник отдела продаж ЗАО "Новая линия": Существует определенная опасность, что, покупая цемент в сомнительной торговой точке, вы можете приобрести марку, не соответствующую указанной на упаковке. Мастера, имеющие достаточный опыт работы с различными марками цемента, вполне могут отличить одну от другой. Скажем, цемент марки М-500 по сравнению с М-400 не прос-то несколько темнее, а вообще другого цвета. Человек с дифференцированным цветовым восприятием мог бы определить цвет М-500 как "с зеленцой".

К сведению

       Цемент белый CIMSA представляет собой вяжущее гидравлическое средство, которое при размешивании с водой схватывается, твердеет и в результате затвердевания становится прочными стойким материалом. Однородность и высокая дисперсность его зернового состава позволяют получить цементный камень с качественной структурой, что препятствует его разрушению при попеременном замораживании и оттаивании, при воздействии атмосферной влаги, агрессивных растворов органических и минеральных соединений. Высокая степень измельчения придает цементу отличные прочностные характеристики в ранние сроки твердения и большой запас прочности через 28 суток. Супербелый цемент обладает высокой сульфатостойкостью. Белизна CIMSA составляет не менее 85%, начало схватывания - 100 мин., а конец - 125 мин. Применяется при производстве готовой штукатурки и растворов, архитектурных и декоративных работах, облицовке фасадов. Используя цемент CIMSA, следует соблюдать специальный меры предосторожности. При взаимодействии этого цемента с водой образуется щелочной раствор, поэтому во время работы необходимо беречь глаза и кожу. В случае попадания раствора в глаза - немедленно промыть их водой и обратиться за помощью к врачу. Нужно соблюдать предельно допустимую концентрацию пыли белого цемента на рабочем месте - не более 5 мг/м3.

       Портландцемент (серый) - например, ПЦ-500 (ДО), что означает "добавки отсутствуют" - гидравлическое вяжущее вещество, твердеющее в воде и на воздухе, получаемое путем тонкого совместного измельчения клинкера и необходимого количества гипса. Клинкер получается в результате обжига до спекания известковых мергелей или искусственных смесей из материалов, содержащих углекислый кальций, глину и соответствующие добавки. По прочности портландцемент делят на марки 300, 400, 500, 550 и 600. Схватывание затворенного водой портландцемента должно начинаться не раньше чем через 45 мин., а заканчиваться не позднее, чем через 10 ч после затворения. Марка ПЦ и/Б-Ш-400 указывает на присутствие в данной смеси кроме портландцемента еще и шлаковой добавки, изменяющей основные качества основы.

       Среди обывателей распространено ошибочное представление о том, что цифры в марке цемента означают относительное количество песка, которое можно добавить в цемент, чтобы получилась качественная смесь. Скажем, из цемента марки М-400 качественный раствор можно получить, если смешать цемент и песок в соотношении 1:4. из М-500 - 1:5 и т. д. В действительности цифры 400 или 500-сугубо техническая характеристика прочности данной марки цемента. После изготовления на заводе партии цемента из него формуют кубик размерами 13,5 х 13,5 х 13,5 см. Когда кубик окончательно затвердеет, его подвергают испытанию давлением. Партии цемента, кубик из которого разрушается уже при давлении 400 кг, присваивают марку М-400, при 500 кг - М-500 и т. д.

Таблица 1. Зависимость цены от дальности объекта

Дальность перевозки

Цена,грн.

До 5 км

45

До 10 км

60

До 15 км

70

До 20 км

80

До 25 км

90

Таблица 2. Сравнительная характеристика цен за единицу расфасованного цемента марки М-400

Организации, торговые точки, интернет-магазины и ларьки, продающие продукт

Цена упаковки весом 25 кг, грн.

Киевский строительный рынок "Юность"

 

12-14

Склады магазины, производящие фасовку продукта

ООО "ЦВМ-ЛIТ"

9,75

ООО "Полимин-Фомальгаут"

9,9

ЧП "Приходько"

12

Склады-магазины, продающие продукт через Интернет

ТМ "Челеом"

9.99

Компания "Реал-1"

20 (50 кг)

ООО "Полимин-Фомальгаут"

10,43

Строительные супермаркеты

ООО "Эпицентр К"

9,25

ЗАО "Новая линия"

9,24

Заводы, производящие продукт

Бахчисарайский комбинат ЗАО "Стройиндустрия"

9,1

Харьковское ОАО "Балцем" ("Евроцемент")

17,85 (50 кг)

Вы можете купить цемент 500 у нас. Цемент 500 - 190 руб/мешок(50 кг). Доставка.

Подборка статей по теме цемент 500.
<< Предыдущая страница :: Следующая страница >>